Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования - 6,6 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований по Основной образовательной программе дошкольного образования  316 человек. 

Язык обучения - русский.

 Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

 

 

Краткая презентация

 Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ  «Детский сад №55»  г.Стерлитамак РБ.

 Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ - «Детский сад №55»  г.Стерлитамак РБ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 2. Используемые программы.

 Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями

-выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического процесса.

 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- приобщение к участию в жизни детского сада;

 - изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

 - повышение их педагогической культуры.

 Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

- информационные стенды;

 - анкетирование; 

- устный журнал;

 - информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

- консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии;

 - совместное создание предметно-развивающей среды для детей;

- дни открытых дверей;

- открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;

- совместные праздники, досуги и развлечения;

- общие и групповые родительские собрания;

- семинары - практикумы и мастер-классы;

- посещение ребенка на дому и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

 - ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

 - ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

4.Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами

В МАДОУ «Детский сад №55»  г.Стерлитамак РБ работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

 С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

• мониторинг детско-родительских отношений;

 • беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;

 • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

• вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Учреждения через выполнение поручений, заданий педагогов и Совета родителей;

 • родительские собрания в соответствии с годовым планом работы.

Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.