Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду обеспечивают реализацию Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В помещениях ДОУ имеются разнообразный материал и оборудование для эстетического воспитания детей (театральная игротека), тематические выставки разной направленности. В групповых комнатах созданы центры детской активности. На территории детского сада имеются оборудованные детские игровые площадки с разнообразными формами, огород, зона лесного массива, спортивная площадка.

В детском саду функционируют: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, методический кабинет, оборудование и оснащение которых соответствуют гигиеническим требованиям, принципу необходимости и достаточности для реализации Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Оздоровлению детей в ДОУ способствует выработанная система работы по данному направлению, соответствующая СапПиН, целям и задачам Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор с необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание и организация питания воспитанников в ДОУ соответствуют действующим СанПиН.

В построении среды в ДОУ руководствуемся принципами В.Л. Петровского, рекомендациями Р.М. Чумичевой и С.Л. Новоселовой.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания, требованиями СапПиН, эстетическим требованиям

Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников.

Подбор оборудования, дидактического материала осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач:

•        реализовать личностно-ориентированную модель воспитания;

•        стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты
позволят придумывать новые сюжеты игр);

•        решать задачу коммуникативного развития ребенка (развитие
диалогового общения);

•        развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сводится до
минимума).

Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в образовательной деятельности - подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии е возникшими у детей интересами, темой проекта.

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

•        оборудование кабинетов современными средствами ТСО (проектор, магнитофоны, интерактивное оборудование, компьютеры, ноутбуки);

•        обогащение «лабораторий» для экспериментально-исследовательской
деятельности детей;

•        пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом; целесообразное размещение атрибутов в групповых
помещениях и специализированных кабинетах.

Имеется возможность использования  ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, в управлении процессом реализации Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, для проведения мониторинга, для взаимодействия с органами управления образованием и др.